Инновационная деятельность

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Учитель и ученик растут вместе

Инновационная деятельность

    Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования определяется статьёй 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российскиой Федерации". Целью осуществления данных видов деятельности является обеспечение модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития РФ, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования.


    Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 273-ФЗ экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Экспериментальная деятельность осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством РФ.


    Инновационная деятельностьпредполагает совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных процессов и программ.



   В нашей школе накоплен большой опыт инновационной и опытно-экспериментальной работы.


   С 2004 по 2010 г.г. – областная экспериментальная площадка по теме «Организационно – педагогические условия процесса профессионального самоопределения учащихся».

   2010 г. – в сотрудничестве с ВИПКРО организовано обучение с использованием дистанционных технологий детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках национального проекта «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» на договорной основе (благодарность ВИПКРО за большой вклад в организацию и развитие дистанционного образования детей – инвалидов во Владимирской области).

   С 2010 года школа является «пилотной», организующей введение ФГОС начального общего образования по интегрированной модели «Школа – центр творчества».

   В 2011 г. – включение в проекты ВИПКРО:

      - «Программа Intel «Путь к успеху» (проектная деятельность обучающихся);

      - «Развитие электронных образовательных Интернет – ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения ( e – leaning), в т.ч. для использования людьми с ограниченными возможностями».

   2011 г. - приказом Департамента образования школа утверждена как "пилотная", участвующая в апробации комплексного учебного кура «Основы религиозных культур и светской этики» в 2011- 2012 учебном году.

   С 2011 по 2016 г.г. - приказом Департамента образования на базе школы открыта областная опытно – экспериментальная площадка по теме «Интегративный подход к обучению как основа формирования универсальных учебных действий школьников в условиях введения стандартов нового поколения».

   с 2012 - по 2015 годы школа является стажёрской площадкой по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении в начальной школе по системе Эльконина-Давыдова».


    В условиях такой активной инновационной деятельности мы кардинально изменили подход к организации методической работы. Усилена нормативно-правовая база методической работы. На первый план мы ставим задачу подготовки педагога как субъекта профессиональной деятельност, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. От традиционных МО по предметам мы перешли к проблемным творческим группам.

    В основу методической работы школы положен индивидуально-ориентированный подход. Наши учителя принимают активное участие в сетевых профессиональных конкурсах. Много внимания уделяется поддержке молодых учителей.

    Ежегодно проходят методические недели, имеющие особое значение в создании условий для самореализации учителей. Сложилась традиция проведения межпредметных интерактивных конференций.



Комплексно-целевая подпрограмма «Система интеграционного обучения как необходимое условие инновационного развития школы»