Инновационный опыт учителей

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Учитель и ученик растут вместе

Инновационный опыт учителей

 
Организация адаптационного периода в 5 и 10 классах

   Древние мудрецы говорили: «Каковы мысли человека и его сердце, таков он и сам». Если больной постоянно твердит себе, что он никогда не поправится, скорее всего, так и будет. Эмоциональное состояние человека может способствовать сохранению здоровья, а может вести к разрушению.
   Страх, беспокойство, тревога, гнев, враждебность, зависть, жалость к самому себе ведет к напряженности тела и мозга, потере энергии, нервной депрессии и угнетению всех систем организма. Так, например, гнев и сильный страх блокируют пищеварительные функции и дезорганизуют контроль над работой почек и кишечника. Беспокойство вносит беспорядок в работу мозга, который в таком состоянии зачастую принимает неверные решения.
Читать далее
Урок по химии – пресс-конференция «Алкоголь. Вред или польза?»
Учитель Аванесова Г.Н.
   Ежегодно в конце января в 10 классе проходит необычный урок по химии в форме пресс-конференции «Алкоголь. Вред или польза?» Учащиеся принимают самое активное участие в его подготовке и проведении. Организовывают проведение урока по поручению учителя сами учащиеся. Ведёт урок «журналист» из числа обучающихся класса, который в начале пресс-конференции заинтересовывает аудиторию важностью проблемы, её актуальностью. Приводит примеры из литературы о писателях-классиках, которые свою жизнь изменили, употребляя алкоголь.

     «Директор ликёро-водочного завода» и «маркетолог» наоборот аргументировали большое применение спирта как напитка для повышения бюджета завода и государства. «Химик» познакомил слушателей с химическим составом алкоголя. С соцопросом познакомили аудиторию ещё двое учащихся. «Врач-нарколог» призывала население не употреблять алкоголь, потому что это вредно для здоровья.

     Ребята заслушали спортсмена о том, как алкоголь вредит спортивным достижениям. Остальные ученики показали народное творчество в форме пословиц и поговорок по данной проблеме, подготовили презентацию «Немного об алкоголе», привели примеры мирового употребления алкоголя на душу населения и «Рейтинг стран мира по употреблению алкоголя».

     Ещё один ученик говорил о пользе этилового. На примере отрицательного героя-акоголика учащиеся узнали, как алкоголь влияет на внешность, внутренний мир человека.


     Конечно, каждый ученик выбор сделает сам. Задача учителя, затеявшего этот урок, заключается в том, чтобы обратить внимание на злободневную проблему нашей молодежи.


Учитель английского языка Морозова Татьяна Александровна
Занятие-проект внеурочной деятельности в 4 классе "Фильм, фильм, фильм..."
Учитель информатики Домбровская М.А.

     ИКТ-компетентность является фундаментом для формирования УУД в современной школе. Сегодняшние первоклассники уже умеют пользоваться мобильной связью и делать фотоснимки и видеозаписи встроенной в телефон камерой, многие из них учились читать дома не по книжкам, а, ис-пользуя компьютерные диски. Это нельзя не учитывать при организации учебно-воспитательного про-цесса. Ребята с удовольствием выполняют задания с использованием различных гаджетов, а задача учи-теля – организовать их деятельность правильно, формируя информационную культуру обучающихся.

     Данный авторский курс "Учимся. Мысли. Творим" рассчитан на 4 года.

     Его глобальной целью является формирование универсальных учебных действий, отражаю-щих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также форми-рование начальных предметных компетенций в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационном про-странстве, в том числе при изучении других дисциплин.

     Изучение курса направлено на

     • овладение опытом практической деятельности по созданию полезных информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компью-тере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

     • развитие пространственного воображения, визуального мышления;

     • освоение знаний о роли информационной деятельности человека; формирование первона-чальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ве-дущую роль;

     • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

     Ребята, которых вы видели на занятии, занимаются уже 4-ый год. Это "костяк" группы. В зави-симости от расписания, количество обучающихся может варьироваться.

     За четыре года ребята освоили много различных цифровых технологий, в том числе

     1. фиксация (запись) информации, событий и коммуникации;

     2. создание мультипликационных объектов посредством специализированных программ, которые позволяют работать с набором героев, готовых действий и звуковых эффектов.

     Но в данной технике (технике кукольного мультфильма) ученики ещё не работали. Сегодняш-нее занятие является итоговым, на котором ребята смогли применить предметные знания и универсаль-ные учебные действия, которые формировались в ходе занятий внеурочной деятельностью в течении 4-х лет. К ним относятся:

     1) Личностные действия, которые позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

     2) Регулятивные действия, обеспечивающие возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, кор-рекции своих действий, оценки успешности усвоения.

     3) Познавательные действия, которые включают действия отбора и структурирования не-обходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

     4) Коммуникативные действия, обеспечивающие возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совме-стную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Технологическая карта занятия

Презентация и фильм обучающихся