Межпредметные конференции

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Учитель и ученик растут вместе

Межпредметные конференции

Межпредметные интерактивные конференции как форма достижения успеха учащихся и учителей


      В наши дни становится очевидным, что главная ценность личности - это способность к развитию, наличие познавательного потенциала. Внутренним психологическим условием развития человека является высокая творческая активность, которая обусловливает становление исследовательской позиции - фактора, обеспечивающего положительные изменения всех участников образовательного процесса. Мы считаем, что одним из важнейших условий достижения успеха не только учащихся, но и педагогов школы является обогащенная, развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям, особенностям их личности, включающая обновленное содержание обучения — междисциплинарное и метод обучения, моделирующий процесс открытия новых знаний о мире — проблемно-исследовательский.

      Каждый из школьных предметов сам по себе представляет набор сведений из определенной области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности. В таких условиях о целостном восприятии мира человеком не может быть и речи, формируется обрывочное представление о мире и его законах. Учащиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, не могут использовать на уроке знания из других предметов. Узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводят к разорванному знанию, отчужденному от человека.

      На протяжении нескольких лет в нашей школе творческая группа учителей работает над поиском путей решения обозначенных проблем. Одним из перспективных направлений работы в интегративном обучении мы считаем проведение межпредметных интерактивных конференций.

      Участниками интерактивных конференций являются члены школьного научного общества «Эврика» (6-11 класс) и педагоги школы. Количество участников составляет 30-40 учащихся и 15-20 учителей.

      Такая совместная деятельность объединяет учителей и учащихся в процессе осмысления роли как всеобщего, так и частного, взаимосвязи между ними. Благодаря ей формируется способность видеть общее в различных сферах жизни, устанавливать закономерности и взаимозависимости. Совместное добывание нового знания позволяет сформировать умение сотрудничать в групповой деятельности, умение презентовать себя и результаты своих поисков и исследований. В процессе систематической работы с метапредметными категориями формируются такие универсальные умения и навыки как овладение приемами исследовательской деятельности, умение анализировать, обобщать, синтезировать знания о каком-либо понятии, умение выделять главное, абстрагироваться от второстепенного.

      Работа по подготовке межпредметных конференций состоит из нескольких этапов. Все начинается с обсуждения темы предстоящей конференции, далее проводится утверждение руководителей секций и распределение учеников и учителей по секциям в соответствии с их интересами. Основным этапом является проведение в последний день третьей четверти самой конференции, на работу которой отводится примерно 4 часа. В состав каждой секции входят учителя либо одного предмета, либо разных (в зависимости от темы конференции) и учащиеся разных классов.

      Интересно, что выступления групп на заключительном этапе защиты не бывают похожими. Несмотря на то, что вопросы для обсуждения предлагаются всем одинаковые, каждая группа, вкладывая в работу свой творческий потенциал, делает выступление оригинальным, включает наряду с серьезным содержанием и элементы театрализации. Учителя и учащиеся в совместной работе по подготовке презентации группы становятся равноправными партнерами.

      Участие в работе межпредметных интерактивных конференций предоставляет возможность ребятам и взрослым по-новому взглянуть на общую проблему, соотнести свою точку зрения с мнением других. Конференции позволяют выявить способных к творчеству ребят и учителей. И дети, и взрослые с нетерпением ждут следующих конференций, с удовольствием участвуют в работе, которая захватывает возможностью попытаться проследить общие вопросы через призму разных наук и сфер деятельности.

      Мы считаем, что совместная деятельность учеников разного возраста и учителей является одной из перспективных форм развития учебно-воспитательного процесса на современном этапе развития образования, поскольку позволяет сделать детям и взрослым еще один шаг к успеху.



Kонференция "Роль закона в..."

Описание

Kонференция "Движение как обобщенная категория"

Описание

Kонференция "Хаос и порядок"

Методика проведения

Описание

Kонференция "Kто правит миром"

Kонференция "Мир зеркала"