Клуб Эрудит

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Учитель и ученик растут вместе

Клуб Эрудит

   Инновационная деятельность в школе «Создание системы развития детской одаренности через активизацию различных форм внеурочной деятельности» реализуется уже не первый год. Учителя стараются создавать психолого-педагогические условия для развития детской одаренности на всех возрастных этапах обучения, внедряют в практику методы и средства обучения, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности, творчества в урочной и внеурочной деятельности. Ежегодно проходят занятия клуба «Эрудит». Его основной задачей является выявление учащихся, проявляющих интерес к различным областям знаний и повышение мотивации к учению, познавательной активности. Мероприятия проводятся на всех ступенях обучения. Это и интеллектуальные марафоны, и мастерские, и КВН, и конкурсы, и заседания клуба "Почемучек", и викторины.


Значение клуба «Эрудит» для повышения мотивации к учению


     Мотивация учащихся формируется уже в первые дни или годы обучения в школе. Обычно дети идут в школу с желанием учиться, однако часто первые замечания учителя приводят к нежеланию заниматься, к формированию отрицательной позиции по отношению, как к школе, так и к учению. Особенно действуют на мотивацию замечания, которые указывают на неумения ученика выполнять какое-либо задание. Это приводит к отказу от занятий и к демонстрации негативного поведения. То, что одного учащегося побуждает к активным действиям, другого оставляет равнодушным, либо приводит лишь к незначительному эффекту. Каждому необходимо подбирать свою мотивацию, свои стимулы, которые заставляют его работать. Программирование потребностей – необходимый элемент в развитии человека. В свое время еще А.С. Макаренко отмечал, что воспитать человека – это заложить в него перспективные линии, то есть то, к чему желательно стремиться человеку.

     В настоящее время у учащихся наблюдается слабая мотивация к учебе. Причин тому множество: перегруженность программ, оторванность изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. При изучении мотивации встает вопрос, что явля¬ется ее движущей силой. Мотивы определяются убеждениями, идеалами, установками, потребностями, интересами. Все эти психические образования связаны и влияют друг на друга.

     Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Отечественные психологи подчеркивают, что интеллектуальная активность ребенка в целом направляется и подчеркивается интересом – именно он оказывает влияние на направленность внимания и мысли.

     Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, направленностью на развитие его лучших качеств и формирование разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи требует нового подхода и к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей учащихся. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры. Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы она не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.

     Интеллектуальные игры – разновидность игр, специально создаваемых педагогами в целях обучения и воспитания детей. Они тесно связаны с учебным процессом и направлены на решение конкретных задач обучения детей, на развитие в детях познавательных интересов. Формирование интереса к учению – важное средство повышения качества обучения. Интеллектуальная игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал.