Мастерские по интересам

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Учитель и ученик растут вместе

Проектно-исследовательская деятельность

 

     Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенст-вования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих госу-дарственные, социальные и личностные потребности и интересы. Сегодняшнее информацион-ное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, познавать и многократно переучиваться в течение всей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.


     В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего по-тенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обес-печивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД) (в на-чальной школе) и метапредметных действий (в основной и средней школе), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосо-вершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Эта возможность обес-печивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях. Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счёте ведет к формированию способности самостоя-тельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).


      Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. К ним так много информации поступает отовсюду! Это нельзя не учитывать. Учитель уже не является для наших детей единственным источником информации. Но дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Обилие информации не приводит и к систематизации знаний. Детей не-обходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать её. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые ста-рые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс учения / обучения, взаимоотноше-ния между учителем и учеником, между учеником и другими учениками. Нужны деятельност-ные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентирвоанные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения / обучения.


     Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность.


     Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.



Проектно-исследовательская деятельность в школе


Технологическая карта занятия - проекта "Фильм, фильм, фильм..."

Одна из возможностей реализации проекто-исследовательской деятельности - мастерские по интересам.


Мастерские по интересам


     Мастерские по интересам - это объединения учащихся, осуществляющие под руководством педагога тематическую деятельность, как правило, познавательного или творческого характера. Мастерские по интересам являются важной составной частью образовательно-воспитательной системы школы.


ПОЛОЖЕНИЕ о работе ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ МБОУ СОШ №1 г. Радужный

Список Мастерских по интересам
Творческая мастерская учителя математики "Эрудиты, вперёд!"
Творческая мастерская "Химия для любознантельных"
Творческая мастерская "Путешествие в мир профессий"
Творческая мастерская "Математическая мозаика"
Творческая мастерская "Литературная гостиная"
Творческая мастерская "Дискуссионный клуб"
Творческая мастерская "Виртуальные путешествия"
Творческая мастерская "Геометрическое конструирование из бумаги"

 

Презентация проектов "Мир зеркала"

Живая живопись на зеркале (.ppt)

Зеркала физики 10 (.ppt)

Зеркальные отражения (.ppt)
Построение отражений (.ppt)

Производство зеркал (.ppt)

Зеркало природы (.pptx)

Образ зеркала в детском литературном творчестве (.pptx)