Образовательные стандарты

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Учитель и ученик растут вместе

Федеральные государственные образовательные стандарты

      Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

      Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

      Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

      В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.


Министерство образования и науки РФ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам (ФГОС и ООП)

Федеральный портал "Российское образование"

Нормативно-правовые документы

 
ФГОС: НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:
Прочитать текст
ФГОС:
начального общего образования

можно здесь
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный настоящим приказом.

Министр А. Фурсенко


Нормативно-правовые документы ФГОС НОО
   • Утверждение и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
   • Внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 (приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241)
   • Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях Владимирской области в 2011 - 2015 гг. (приказ Департамента образования администрации Владимирской области от 01.07.2011 №734)
   • Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта в образовательных учреждениях г.Владимира в 2011 - 2015 гг. (приказ Управления образования администрации г. Владимира от 07.07.2011 №1254)
   • Организация внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296)


ФГОС: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), приказываю:
Прочитать текст
ФГОС:
основного общего образования

можно здесь
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр А. Фурсенко


Нормативно-правовые акты Федерального и регионального уровня ФГОС ООО

1. Закон РФ «Об образовании».
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.
4. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"(вместе с «Рекомендациями»)
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении ФГОС ООО»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный No 19993.
7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный N18638.
8. Приказ Департамента образования Владимирской области


Локальные акты по ФГОС в МБОУ СОШ №1:

   • Положение о внеурочной деятельности обучающихся
   • Положение о Портфеле достижений учащихся (2015)
   • Положение о рабочей программе педагога, реализирующего ФГОС второго поколения (2015).
   • Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающегося (2015)
   • Положение о Мониторинге образовательных достижений обучающихся основного общего образования (2015)



ФГОС: СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096), приказываю:
Прочитать текст
ФГОС:
среднего общего образования

можно здесь
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр А. Фурсенко


Нормативно-правовые акты Федерального и регионального уровня ФГОС СОО

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"




    Новые задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действий и назначения образовательных стандартов. Стандарты первого поколения, внедряемые в школах в 90-х годах прошлого века, были ориентированы в основном на решение достаточно локальных по своему характеру задач обеспечения нормативно-правового регулирования содержания и требований к подготовке выпускников по изучаемым предметам.

    Это определило основное назначение и приоритетные функции стандартов того времени – сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечения доступности образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускников. Однако сегодня всё более значимым становиться развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожидание общества и требований в сфере образования. В связи с этим постановлением правительства РФ от 24.02.2009 г. утверждён образовательный стандарт второго поколения, который должен решить главные образовательные задачи настоящего времени.

    Данный эксперимент по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) проходит с 1.09.2010 года по Владимирской области. Для этой цели были выбраны 21 школа.
    В 2010-2011 учебный год школа №1 начала работу по новым стандартам. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем трех ступеней образования.
    На первой ступени формируется первый уровень познавательной деятельности. Это разноуровневое, дифференцированное обучение, которое осуществляется через образовательные программы: «Начальная школа века», «Школа России», систему Р.О. Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

    Особенностью обучения в начальных классах является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Возможность выбора образовательной программы позволяет реализовать способности каждого ребенка и создать условия для индивидуального развития.

    Теперь учителя начальных классов должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить 2 группы новых умений: к первой группе относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

    Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):
    >любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    >осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
    >активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
    >умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
    >социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
    >уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    >осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
    >ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


План-график реализации ФГОС МБОУ СОШ № 1 в 2015-2016 уч.году
План-график реализации ФГОС МБОУ СОШ № 1 в 2016-2017 уч.году