Образование

Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1
ЗАТО г. Радужный Владимирской области

Учитель и ученик растут вместе

Образование

Реализуемые уровни образования


1. Начальное общее образование (1-4 класс):


Срок обучения 4 года.


2. Основное общее образование (5-9 класс):


Срок обучения 5 лет.


Средне общее образование (10-11 класс):


Срок обучения 2 года


Профиль:

Социально-экономический профиль.

Универсальное обучение.


Формы обучения


Имеется возможность с учётом потребностей и возможностей личности осваивать образовательные программы обучающимися в следующих формах:

  > очной;

  > индивидуального обучения;

  > семейного образования;

  > с использованием дистанционных технологий.



Срок действия государственной аккредитации


Срок действия государственной аккредитации до 24 мая 2024 года.


Численность обучающихся


Численность обучающихся:

Начальное общее образование:416 обучающихся

Основное общее образование: 310 обучающихся

Средне общее образование: 50 обучающихся


Языки обучения


Образование осуществляется на русском языке.


Школа предоставляет образовательные услуги детям в возрасте от 6,5 до 18 лет, зарегистрированным на территории ЗАТО г. Радужный.


Школа занимается в одну смену.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Основным понятием, которое характеризует миссию и цели современного российского образования, является понятие «развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. Эти способности в дальнейшем позволяют учащемуся стать субъектом культуры, человеческих отношений, носителем исключительно человеческих возможностей – рефлексии, самосознания, способности к диалогу, проектировочной деятельности и т.д.

    В процессе образования эти важнейшие человеческие способности передаются педагогами и приобретаются учащимися в виде универсальных учебных действий.

    В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

    В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что учащийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность. Результативность образования проявляется также в том, что в процессе учебной деятельности ребенок способен отвечать себе и другим на такие вопросы, как «Что нужно сделать?», «Зачем я это делаю?», «Каким образом я это делаю?», «Как я могу проверить?», «Как я оцениваю то, что я сделал?», «Как я оцениваю то, как я это делал?», «Как могу исправить то, что не получилось?»


Основная образовательная программа начального общего образования "МБОУ СОШ №1"


АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


    АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.

    Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

    В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся "МБОУ СОШ №1"с задержкой психического развития


АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ


    АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

    Цель АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.


Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся "МБОУ СОШ №1" с умственной отсталостью



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


    В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

    Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10—15 лет.

    Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта:

    • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

    • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.


Основная образовательная программа основного общего образования "МБОУ СОШ №1"



Приложения


Программа коррекционной работы


Программа воспитания и социализации обучающихся


Программа мониторинга УУД в ООО



АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


    Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, изменение контингента обучающихся требует формирования педагога нового типа, способного активно участвовать в создании условий для обучения всех детей с учетом их потребностей и возможностей.

    Цель реализации программы: создание в МБОУ СОШ №1 ЗАТО г. Радужный гуманной адаптированной среды для детей с задержкой психического развития и особой лечебно- педагогической среды для умственно отсталых учащихся с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.


Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования "МБОУ СОШ №1"



УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Учебный план начального общего образования на 2017-2018 учебный год

Учебный план основного общего образования на 2017-2018 учебный год

Учебный план среднего общего образования на 2017-2018 учебный год


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Читать далее...

Годовой календарный график


Годовой календарный учебный график на 2017-2018 год.



Реализуемые образовательные программы


- Программа начального общего образования;

- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихсяс задержкой психического развития;

- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся "МБОУ СОШ №1" с умственной отсталостью;

- Программа основного общего образования;

- Программа среднего общего образования;

- Программа специального (коррекционного) образования VII вида;

- Программы дополнительного образования различной направленности.


Для реализации учебно-воспитательного процесса, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1-11-х классов, в соответствии с учебным планом на 2017-2018 учебный год в школе утверждены рабочие программы, включая адаптированные образовательные программы:

1. В 1-ых классах в рамках ФГОС:

- Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте)

- Рабочая программа по литературному чтению

- Рабочая программа по математике

- Рабочая программа по окружающему миру

- Рабочая программа по изобразительному искусству

- Рабочая программа по технологии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по музыке

2. Во 2-3 классах в рамках ФГОС,:

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературному чтению

- Рабочая программа по математике

- Рабочая программа по окружающему миру

- Рабочая программа по изобразительному искусству

- Рабочая программа по технологии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по музыке

- Рабочая программа по иностранному языку

3. В 4-ыхклассах в рамках ФГОС:

- Рабочая программа по русскому язык

- Рабочая программа по литературному чтению

- Рабочая программа по математике

- Рабочая программа по окружающему миру

- Рабочая программа по изобразительному искусству

- Рабочая программа по технологии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по иностранному языку

- Рабочая программа по музыке

- Рабочую программу по ОРКСЭ (модуль ОПК)

- Рабочую программу по ОРКСЭ (модуль ОСЭ)

4. В 5-ых классах в рамках ФГОС:

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературе

- Рабочая программа по математике

- Рабочая программа по истории

- Рабочая программа по обществознанию

- Рабочая программа по географии

- Рабочая программа по биологии

- Рабочая программа по изобразительному искусству

- Рабочая программа по технологии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по музыке

<

- Рабочая программа по иностранному языку

- Рабочая программа по ОБЖ

- Рабочая программа по информатике и ИКТ

5. В 6-ых классах в рамках ФГОС:

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературе

- Рабочая программа по математике

- Рабочая программа по истории

- Рабочая программа по обществознанию

- Рабочая программа по географии

- Рабочая программа по биологии

- Рабочая программа по изобразительному искусству

- Рабочая программа по технологии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по музыке

- Рабочая программа по иностранному языку

- Рабочая программа по ОБЖ

- Рабочая программа по информатике и ИКТ

6. В 7-ых классах в рамках ФГОС:

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературе

- Рабочая программа по алгебре

- Рабочая программа по геометрии

- Рабочая программа по истории

- Рабочая программа по обществознанию

- Рабочая программа по биологии

- Рабочая программа по географии

- Рабочая программа по физике

- Рабочая программа по изобразительному искусству

- Рабочую программу по технологии

- Рабочую программу по физической культуре

- Рабочую программу по музыке

- Рабочая программа по иностранному языку

- Рабочую программу по ОБЖ

- Рабочую программу по информатике и ИКТ

7. В 8-ыхклассах в рамках ФГОС:

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературе

- Рабочая программа по алгебре и геометрии

- Рабочая программа по истории

- Рабочая программа по обществознанию

- Рабочая программа по биологии

- Рабочая программа по географии

- Рабочая программа по искусству

- Рабочая программа по технологии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по иностранному языку

- Рабочая программа по ОБЖ

- Рабочая программа по информатике и ИКТ

- Рабочая программа по физике

- Рабочая программа по химии

8. В 9-ыхклассах (включая коррекционно-развивающий класс):

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературе

- Рабочая программа по алгебре и геометрии

- Рабочая программа по истории

- Рабочая программа по обществознанию

- Рабочая программа по биологии

- Рабочая программа по географии

- Рабочая программа по МХК

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по иностранному языку

- Рабочая программа по ОБЖ

- Рабочая программа по информатике и ИКТ

- Рабочая программа по физике

- Рабочая программа по химии

9. В 10-ом классе, социально-экономический профиль:

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературе

- Рабочая программа по алгебре и геометрии

- Рабочая программа по истории

- Рабочая программа по обществознанию

- Рабочая программа по биологии

- Рабочая программа по географии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по иностранному языку

- Рабочая программа по ОБЖ

- Рабочая программа по информатике и ИКТ

- Рабочая программа по физике

- Рабочая программа по химии

10. В 10-ом классе, универсальный профиль:

- Рабочая программа по русскому языку

- Рабочая программа по литературе

- Рабочая программа по алгебре и геометрии

- Рабочая программа по истории

- Рабочая программа по обществознанию

- Рабочая программа по праву

- Рабочая программа по биологии

- Рабочая программа по географии

- Рабочая программа по физической культуре

- Рабочая программа по английскому языку

- Рабочая программа по французскому языку

- Рабочая программа по ОБЖ

- Рабочая программа по информатике и ИКТ

- Рабочая программа по физике

- Рабочая программа по химии



11. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 1-х классов (по 33 часа в год):

12. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 2-х классов (по 34 часа в год):

13. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 3-х классов (по 34 часа в год):

14. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 4-х классов (по 34 часа в год):

15. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 5-х классов (по 34 часа в год):

16. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 6-х классов (по 34 часа в год):

17. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 7-х классов (по 34 часа в год):

18. Рабочие программы занятий внеурочной деятельности для 8-х классов (по 34 часа в год):


19. Рабочие программы элективных курсов для учащихся 9 классов.

- "Подготовка к написанию сжатого изложения"

- "Практика формирования лингвистических знаний в процессе обучения сочинению-рассуждению"

- "Некоторые вопросы математики"

- "За пределами школьной математики"

- "Я и мои права"

- "Черчение"


"Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ№1"

   Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
    Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.     Обязательный выбор составляет 2 часа. Разнообразие секций, студий и кружков помогает каждому ребенку найти деятельность, которая ему интересна.
   Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
    Основными целями составления портфолио являются:
      - развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их самооценки;
      - мотивация обучающихся к творчеству через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;       - переход на более объективную, справедливую форму оценивания достижений обучающихся.
   Основными задачами составления портфолио являются:
      • Развитие самооценки обучающихся;
      • Формирование учебной мотивации, активной жизненной позиции;
      • ормирование компетентностей;
      • создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

Перечень бесплатных услуг, предоставляемых в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС

Занятия внеурочной деятельностью



"Дополнительное образование в МБОУ СОШ№1"

Положение об организации дополнительного образования

СанПиН

Информация об организации дополнительного образования в МБОУ СОШ №1 ЗАТО г.Радужный на 2017-2018 учебный год


Дополнительное образование здание начальной школы)

Дополнительное образование (основное здание)



РАСПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


Расписание дополнительных занятий



МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Сборники по итогам инновационной региональной площадки по теме "Интегративный подход к обучению как основа формирования универсальных учебных действий школьников в условиях введения стандартов нового поколения".

>"Организация внеурочной деятельности школьников на основе интегративного подхода к обучению"

>"Интегрированные недели как основные образовательные события интегрированного обучения во внеурочной деятельности"

>"Интегрированный урок как средство достижения новых результатов обучения и воспитания"

>"Урочные формы и эффективные методы интегрированного обучения"



>Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 4 классе

Разработано учителем информатики школы №1 г. Радужный Домбровской Мариной Александровной.

>Рекомендации по написанию личного письма

>Рекомендации по работе с проектами

>Сквозь тернии - к ФГОС в помощь тем, кто учит и учится

Разработано учителем английского языка школы №1 г. Радужный Морозовой Татьяной Александровной.

>Программа мастерской "Литературная гостиная"

Разработано учителем русского языка и литературы школы №1 г. Радужный Ковалёвой Людмилой Арсентьевной.

>Классный час "Толерантность - путь к глобальному обществу"

Разработано учителем истории школы №1 г. Радужный Куралёвой Натальей Дмитриевной.

>Материалы по изучению темы "Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики" в профильных классах старшей ступени. "

(Теоретические материалы, методические рекомендации, практикумы)

Разработано учителем математики школы №1 г. Радужный Комовой Инной Петровной.

>Материалы по обобщающему уроку обучения грамотности «СПAСИБО БУКВАРЮ!»

Разработано учителем начальных классов школы №1 г. Радужный Ореховой Тамарой Андреевной.

>Неделя экологии в 3А классе.

>Классный час:«Покормите птиц зимой»

Разработано учителем начальных классов школы №1 г. Радужный Медведевой Натальей Васильевной.

>Урок-конференция "Духовная жизнь в 30-е годы 20 века".

>Здоровьесберегающий урок обществознания в 6 классе обуающихся с задержкой психического развития. Тема: "Труд - основа жизни"

>Интегрированный урок - экскурсия (французский и история) по теме: "Путешествие по городам с богатой историей: Владимир и Париж".

>Урок по теме: "Олимпийские игры в древности и современности".
 >Урок по теме: "Возникновение христианства" (История Древнего мира, 5 класс).

Разработано учителем истории школы №1 г.Радужный Тесленко Ириной Вячеславовной.

>Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Суд над токсикоманией»

Разработано педагогом-психологом школы №1 г. Радужный Валиковой Светланой Александровной.

>Интегрированный урок по информатике и ИЗО

Разработано учителем информатики и ИКТ школы №1 г.Радужный Домбровской Мариной Александровной.

Разработано учителем ИЗО школы №1 г.Радужный Игнатьевой Александрой Борисовной.

>Классный час «Береги природу» (неделя экологии)

>Программа внеурочной деятельности " Секреты речи"

>Урок чтения "Книга - наш лучший друг"

Разработано учителем начальных классов школы №1 г.Радужный Князевой Галиной Ивановной.

>Проблемное обучение

Разработано учителем русского языка и литературы школы №1 г.Радужный Колпинской Людмилой Владимировной.

>Авторская программа математического кружка для учащихся 6-х классов

>Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в 5 классе

>Программа факультативного курса по математике 7 класс

Разработано учителем математики школы №1 г.Радужный Ершовой Оксаной Владимировной.

>Проблемное обучение в начальной школе на уроках английского языка

Разработано учителем английского языка школы №1 г.Радужный Морозовой Татьяной Александровной.

>Интегрированный урок для 3 класса «Эскиз жилица славянина»

>Методические материалы для проведения предметных недель ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

>Конспект урока окружающего мира в 1 класс по теме «Что такое здоровье».УМК «Школа XXI века»

Разработано учителем начальных классов школы №1 г.Радужный Орловой Еленой Валерьевной.

>Разработка урока по биологии в 6 классе адаптированного обучения (задержка психологического развития) "Внутреннее строение листа (Путешествие в лист)"

Разработано учителем биологии школы №1 г. Радужный Зайцевой Валентиной Владимировной.



ОБОБЩЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ


2016 год


Лебедева В.А. "Учителю о детях с нарушением речи и слуха"


2017 год


Маматюкова И.И., Игнатьева А.Б. "Интегративный подход к обучению как основа для развития познавательной активности младших школьников в условиях введения стандартов нового поколения"



ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ


2008-2009 год


Николаева Лидия Владимировна,учитель начальных классов. КУРС «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ» КАК СРЕДСТВО БОЛЕЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ"

КУРС «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ» КАК СРЕДСТВО БОЛЕЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ"

Ссылка на сайт


2010-2011 год


Маматюкова Ирина Ивановна, учитель начальных классов. ТЕМА "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НА УРОКАХ, ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ И ФОЛЬКЛОРНОЙ СТУДИИ"

ТЕМА "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НА УРОКАХ, ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ И ФОЛЬКЛОРНОЙ СТУДИИ"

Ссылка на сайт


2012-2013 год


Домбровская Марина Александровна, учитель информатики и ИКТ. ТЕМА "Проектная деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся в условиях введения стандартов второго поколения".

ТЕМА "Проектная деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся в условиях введения стандартов второго поколения".

Ссылка на сайт


2017-2018 год


Домбровская Марина Александровна, зам. директора по УВР. ТЕМА "Эффективные методические условия формирования универсальных учебных действий школьников на основе интегративного подхода к обучению".

Ссылка на сайт





МАТЕРИАЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС НОО В ПИЛОТНОМ РЕЖИМЕ


Ссылка на сайт



Публикации учителей


Материалы педагогических советов и семинаров